Вожатская школа

Информация  МАУДО Дворец творчества о проведении Городского семинара  для активистов Городского совета старшеклассников по проекту  «Вожатская школа – первый шаг»

Основной идеей проведения городского семинара для активистов Городского совета старшеклассников по проекту «Вожатская школа – первый шаг» стало вовлечение подростков в педагогическое волонтерство, которое ориентирует учащихся на социально-значимую деятельность в области взаимодействия с младшими, формирует продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Вожатская деятельность учащихся, как педагогическое волонтерство, является важной составляющей социального воспитания подрастающего поколения. Участие в реальных социально-значимых делах помогло участникам семинара получить определенные знания, умения и навыки, способствующие их активной деятельности в своей образовательной организации не только в период работы центра  с дневным пребыванием, но и активизировать досуговую и организаторскую деятельность в своей школе в период всего учебного года.

Основная цель организации городского семинара для активистов Городского совета старшеклассников по проекту «Вожатская школа – первый шаг» – поддержка и развитие вожатского движения школьников города Нефтекамск для обеспечения качественного отдыха детей.

 Задачи:

– получение знаний об основах вожатской деятельности;

– презентация опыта, полученного на Республиканском форуме педотрядов (г.Уфа);

– создание единого банка данных действующих вожатских отрядов школьников в г.Нефтекамск;

— популяризация вожатской деятельности учащихся и поддержка данной формы трудовой занятости школьников в летнее время.

Для того чтобы сделать эту деятельность наиболее привлекательной для ребят среднего и старшего звена необходимо было создать детско-взрослые общности, то есть сделать так, чтобы и у подростков, и у педагогов возникло ощущение их принадлежности к некому общему движению. В процессе создания программы семинара организаторы учитывали все эти моменты для получения хорошего воспитательного результата.

Программа городского семинара для активистов «Вожатская школа – первый шаг» состояла из нескольких  блоков, в каждом блоке организовывались мероприятия, направленные на определенный вид деятельности участников семинара. Мероприятия блока проходили в течение нескольких часов:

  1. Обучающий блок – проведение тематических мастер-классов, раскрывающих специфику вожатской деятельности.

Участникам были предложены мастер-классы, направленные на разные виды деятельности: творческие, игровые, тренинговые, профессиональные, ориентационные. Мастер-классы проводились профессионалами в различных областях. Ознакомились как провести первый день в лагере:

— «Встреча детей»

— «Первое выступление вожатого перед детьми»

— «Инструктаж по ТБ»

— «Законы отряда»

    2. Творческий блок был связан с проведением традиционных форм вожатской творческой деятельности:

— «Тренинги на знакомство»

— «Вертушки знакомств»

— «Название и девиз отряда»

— «Отрядные уголки»

— «Система чередования творческих поручений»

      3.  Интерактивный блок был направлен на общение и взаимодействие делегаций семинара:

— Тематическая зарядка;

— «Игры с залом»;

— «Игры – таймкиллеры»;

— Танцевальный флешмоб;

— Творческая рефлексия;

— Отрядные мероприятия.

В рамках реализации программы семинара было необходимо активизировать развитие интереса участников и сформировать мотивацию успешного участия во всех мероприятиях.

Подводя итоги городского семинара для активистов Городского совета старшеклассников по проекту «Вожатская школа – первый шаг», можно сделать определенный вывод: городской семинар послужил важным «толчком» для создания общегородского движения вожатых-школьников, чего раньше не наблюдалось в образовательном пространстве г. Нефтекамск.   

Опыт организации и проведения семинара, а главное деятельность учащихся в рамках участия в проекте, необходимо определенным образом оценивать и распространять в средствах массовой информации, и самое главное актуализировать вожатскую деятельность школьников среди родителей и других ребят, которые интересуются этим направлением. Вожатская деятельность учащихся, как педагогическое волонтерство, формирует важные социально-значимые качества школьников, направляет на развитие собственной созидательной деятельности.

 Г.Ш. Зайруллина, директор МАУДО Дворец творчества.

Вожатская школа "Первый шаг"