Привыкли побеждать

Миллениум

Студия эстрадно-акробатического танца «Миллениум» справляет в этом году свое 16-летие. За эти годы коллектив превратился из небольшого самодеятельного коллектива в полноценную студию… нет, даже так: творческую мастерскую талантов. И последние результаты это только подтверждают.

Недавно коллектив принял участие в международном конкурсе «Танцуй, пока молодой», проходившем в городе Москве. Старший (14-16 лет) и средний (10-13 лет) составы «Миллениума» выставили на суд жюри 8 танцевальных номеров в двух номинациях: «Эстрадный танец» и «Современный танец». Их конкурентами стали более 30 коллективов со всех уголков России.

 

– Конкурс был очень сложный, – рассказывает хореограф Марина Байтулина. – Соревнования длились в течение целого дня. Мы выступали на закрытии – последними, это было уже 10 часов вечера по московскому времени. Дети просто устали от ожидания. Само выступление тоже прошло напряженно: танцы следовали один за другим, нужно было успеть за короткий срок переодеться, сделать прическу и еще отдохнуть. Несмотря на все трудности, выступили успешно. Когда подводили результаты, то мы сидели в большом напряжении. Ведь мы прекрасно видели, какие сильные коллективы выступали.

В итоге «Миллениуму» удалось завоевать гран-при в номинации «Эстрадный танец» с композицией «Там, где я не была». Второй гран-при в номинации «Народный танец» увез коллектив из города Котельники. Интересный момент: Нефтекамск закрывал конкурсную программу, а Котельники – открывали.

Серьезная судейская коллегия, состоящая из профессиональных хореографов, отметила высокий уровень акробатики и общую постановку танцев «Миллениума». О коллективе очень тепло отозвались председатель жюри Елена Богданович, хореограф Большого театра, руководитель труппы современного танца в Русском камерном балете «Москва», постановщик мюзикла «Норд-Ост», и Юрий Деревягин, заведующим кафедрой народного танца Московского государственного университета культуры и искусств, эксперт по народному танцу по линии Министерства культуры. Они не только подчеркнули достоинства коллектива, но и дали несколько практических советов по улучшению техники и постановки танца (совершенству нет предела!), а также пригласили «Миллениум» на предстоящие конкурсы в столицу.

– Наша поездка состояла не только из выступлений, – продолжает рассказывать Марина Байтулина. – Мы ездили на экскурсию по города, посетили ВДНХ, Кремлевскую площадь, заходили в Мавзолей посмотреть на Ленина. Посетили батутный парк. Наши дети  поразили всех: какие сальто они выделывали, надо было видеть! Выражаем большую благодарность родителям, которые ездят с нами, помогают, Центру творчества и лично директору Гузель Шакировне Зайруллиной. Она наш большой друг, всегда нас поддерживает.

Параллельно с поездкой в Москву «Миллениум» другим составом отправился в Волгоград для участия аж в двух конкурсах.

– Возили две группы – младшую и среднюю, – рассказывает о поездке руководитель коллектива Лариса Александровна Шарипова. – Младшие участвовали в международном хореографическом конкурсе «Терпсихора» в рамках проекта «Душа моей родины», средние – в VII Всероссийском хореографическом турнире «Dance Life», который мы между собой называем танцевальной олимпиадой. Это довольно сложный вид состязаний, нестандартный: коллективы выбывают по олимпийской системе. К сожалению, дальше третьего места нам продвинуться не удалось. Возможно, имела место тактическая ошибка: не тот танец поставили в противовес другим. А вот на «Терпсихоре» младшие отличились: стали лауреатами 1 степени, получили диплом и кубок за супертехнику. Более того – получили приглашение на бесплатное участие летом в очередном туре конкурса «Терпсихора», который пройдет в Абхазии.

К слову: это будет не первое заграничное выступление: два года назад участники коллектива ездили в Финляндию и стали лауреатами первой степени на международном конкурсе.

Как всегда, родители обеспечили детям отличную культурную программу. Ребята посетили панораму Сталинградской битвы, Мамаев курган, другие памятники Великой Отечественной войны на обзорной поездке.

Лариса Александровна призналась, что любит различные поездки, несмотря на возможные неудачи и большие финансовые затраты:

– Любая поездка – ступень роста, не выезжая никуда, расти невозможно. Мы с ребятами участвовали в мастер-классах. Это очень важно: пообщаться с другими коллективами, узнать, что сегодня в моде. Мы, педагоги, участвовали в круглом столе с жюри. Они открыто говорят о недостатках коллективов, сценических приемах: «Это не популярно, это не современно, это вообще прокисшее молоко, а вот это – здорово, необычно, это находка». Не слыша жюри, не зная, что в тренде, невозможно развиваться дальше. Так что такие встречи, поездки, мастер-классы дают очень многое. Лично я почерпнула немало новых затей и задумок.

На вопрос, как рождается танец, педагоги признались так:

– Самое сложное – найти музыку, – отметила Лариса Шарипова. – Если музыка есть – есть танец, есть образы, есть сюжет. Бессюжетные танцы, танец ради самого танца – это сейчас никому не интересно: ни жюри, ни – в первую очередь – самим исполнителям. Должна произойти какая-то магия, чтобы родился по-настоящему интересный и сильный номер. Хочется ставить так, чтобы танец будоражил зрителей, вызывал у них сопереживание, массу эмоций.

– Всё приходит неожиданно, – говорит Марина Байтулина. – Сначала зарождается идея, прорисовывается композиция и образцы. Потом начинаются мучительные поиски подходящей музыки. Иногда наоборот: слышу музыку и понимаю, что это должен быть танец пуговиц или строителей. Услышала одну башкирскую композицию – и представился сразу сабантуй, праздник, а не обычный бессюжетный танец. Вдохновляют дети, иногда в процессе постановки появляются новые идеи, порожденные как раз взаимодействиями внутри коллектива.

Руководители «Миллениума» считают, что, чем раньше ребенок начинает заниматься, тем лучше. У него сразу начинает закаляться характер, пробуждается спортивный дух, в постоянных поездках они становятся самостоятельными.

Многие воспитанники за годы существования коллектива уже стали настоящими профессионалами хореографического искусства.

Воспитанница «Миллениума» Ильфира Валеева поступила в Казань, сейчас учится на 3 курсе хореографического отделения в Казанском государственном университете культуры и искусств по специальности «Режиссер-постановщик». Несмотря на большую занятость, поездки по другим городам и за границу с хореографической труппой, Ильфира поддерживает отношения с родным коллективом. Руководство «Миллениума» возлагает на нее большие надежды и ожидает, что после окончания учебы она вернется в родной город и станет профессиональным хореографом в стенах Центра творчества.

Об истории названия коллектива поведала Людмила Шарипова:

– Раньше был кружок эстрадной акробатики. Нас всё время просили выступать на различных конкурсах. А у нас упор был не на танец, а на спортивную акробатику. С приходом Марины Тимерьяновны мы стали больше танцевать, уходить от обычной акробатике. Переход пришелся на 2000 год. И кругом было: миллениум, миллениум, наступает миллениум. Дети сами предложили такое название. Правда, сейчас эти дети уже взрослые, сами имеют детей. Многие из них приводят своих чад к нам на занятия, и это очень отрадно. Значит, танцевальная традиция в семье продолжается!

Михаил ЧУКЛИН

Фото из архива М.Байтулиной.