«История малой Родины» на веб-квесте

Со 2 по 28 февраля в нашем городе среди обучающихся 7-8 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования проводится веб-квест «История малой Родины». Его организатором выступил детский центр туризма «Штурм».

Веб-квест (webquest) в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Впервые этот термин был предложен летом 1995 года Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. При выполнении веб-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу. Таким образом, в технологии веб-квеста заложен деятельностный подход.

По мысли организаторов, цель квест – развитие интереса к изучению родного края. Задачами стали развитие логически-дедуктивного мышления участников соревнования, организация досуга и активного отдыха, обучающихся во внеурочное время, создание условий для удовлетворения потребности обучающихся в позитивном самовыражении, пропаганда здорового и активного образа жизни; патриотическое воспитание.

Дворец творчества представляла команда обучающихся клуба бардовской песни «Живая струна» под руководством педагога дополнительного образования Коньковой Т.В.

Игра состояла из последовательного прохождения уровней, каждый оценивался по бальной системе. В установленное время команды получали задания на указанный в анкете e-mail. В качестве ответа за задание принималось фото (селфи) команды возле объекта и описательная информация об объекте, которую командам удалось найти. Команды могли использовать все возможные способы получения информации, приветствовались библиотечные и архивные изыскания.

Командам давались по 4 задания. Суть первого – было дано изображение фото купеческой семьи. По воспоминаниям современников это были справедливые, добрые люди, меценаты. Необходимо было найти их дом и рассказать об их семье. Обучающиеся нашли искомый дом и сфотографировались у него. Это оказалась семья Вечтомовых.

Второе задание – разгадав судоку, нужно было по полученным координатам определить месторасположение культурного объекта. Это оказался  памятник Воинам-освободителям.

Страна  должна знать своих героев, а Нефтекамск – своих почетных жителей. Участники получили фото и должны были рассказать об этом человеке и сопроводить ответ фотографией команды возле здания, в котором он работал.

Финальное задание – необходимо было определить, какой достопримечательностью города объединены представленные люди. Эти профессии объединил памятник первооткрывателям города.

Команда Дворца творчества первой прошла квест среди учреждений дополнительного образования и получила дополнительные 50 баллов.

Р.Р. Хабибрахманова, методист МАУДО Дворец творчества.